Делаем аппликацию с ребенком

Приветствую всех тех, кому интересна тема детской аппликации. Я так понимаю, что основными читателями этого мастер-класса станут мамы и папы, которые хотят интересно и с пользой провести время со своим ребенком. Аппликация развивает у ребенка множество качеств. Например, умение собирать из множества деталей одно целое, мыслить последовательно и логично, быть аккуратным и старательным. В конце концов, аппликация отлично развивает моторику рук и фантазию ребенка.

Предлагаю вашему вниманию проверенную на практике аппликацию под названием «Грибочки». Мои детки делают ее регулярно, и она им не надоедает. Аппликация рассчитана на детишек от 2,5 лет (при активной помощи родителей), но в 4 года ребенок сможет сделать ее абсолютно самостоятельно, поэтому для четырехлетки она будет более актуальна.

Необходимые материалы:
ножницы;
белый лист бумаги 1 шт.;
цветная бумага: 1 лист желтого (оранжевого) цвета и 1 лист красного цвета;
пластилин: понемногу зеленого и белого пластилина;
клей ПВА;
восковые мелки (яркие карандаши или фломастеры).

Начинаем подготовку
Рекомендую выбрать подходящий момент для аппликации с ребенком, тогда и вы и ребенок получите истинное удовольствие от работы. Например, время, когда ребенок еще бодр и полон сил, но уже достаточно наигрался в подвижные игры.

Если ребенок младше 4 лет, то родители должны подготовить материал сами. Для этого из цветной бумаги желтого цвета вырезаем две ножки для грибка (образец 1), а из красной – 2 грибные шляпки (образец 2). А вот если ребенку больше 4 лет, то можно предоставить процесс обрисовки контура на бумаге и последующего вырезания заготовок ему самому (только обязательно под присмотром взрослого).

Приступаем к делу
Берем белый лист бумаги и приклеиваем на него шляпки и ножки от грибка, так чтобы получилось два грибочка. Детям младшего возраста помогаем придерживать заготовку, а клей наносят они сами. Старшие дети все сделают самостоятельно.

Долее берем доску для лепки и раскатываем белый пластилин колбаской. Потом отрываем по маленькому кусочку пластилина и скатываем из них колобки, затем приклеиваем их на грибные шляпки. Получаются грибы – мухоморы. Старайтесь выбирать восковой пластилин – он более мягкий и податливый, но если восковой вам не подходит, то хотя бы обзаведитесь простым (отличная марка «Гамма»), который за 20 минут до занятия положите на батарею – он станет теплым и мягким. Катать колбаски, отрывать от целого меленький кусочек, обкатывать колобок и приклеивать их, прижимая к листку бумаги, дети с двух лет умеют великолепно. Так что не пугайтесь родители, что это покажется сложным для вашего ребенка. Попробуйте, и вы увидите, что малыш все сделает сам. Старшим деткам надо объяснить последовательность действий и показать на одном примере, а потом они все сделают сами.



Далее в ход идет зеленый пластилин: из него тоже катаем колбаски, только на это раз отрываем не маленькие кусочки, а продолговатые полоски. Прикладываем их вертикально к нижнему краю нашего белого листка и размазываем пальчиком по направлению вверх – получается травка.
Младшим деткам помогаем, а старшие как всегда все делают самостоятельно.



В итоге мы имеем мухоморы на травке, которые ждут дополнения картины в виде рисунков. Предлагаю дорисовать солнышко, птичек, а у кого фантазия позволяет можно изобразить животных и насекомых.
Может кто-то из родителей предложит еще варианты дорисовки, которые будут интересны именно его ребенку. Кстати, рекомендую использовать именно яркие карандаши и фломастеры, так как слабенькие цвета на фоне яркого пластилина и цветной бумаги могут немного затеряться.

Подводим итоги

Окончательный шедевр у нас должен получиться таким:

Этот вид аппликации идеально подойдет любому ребенку, так как он совмещает несколько видов прикладных работ. Сначала мы работаем с цветной бумагой и клеем, затем идет работа с пластилином и уже потом с карандашами и фломастерами. Если ребенок не очень любит клей и бумагу, то он терпеливо выполнит это задание ради пластилиновых работ или ради рисования. При этом если малыш подустал, то с легкостью можно переключить его внимание на другой этап работы, который уже будет воспринят как нечто новое, и внимание ребенка опять будет приковано к аппликации.
По моему опыту могу сказать, что именно этой аппликацией дети увлекаются сразу и делают ее на одном дыхании. Полученный результат превосходит все детские ожидания.

Автор  Елена Комар
http://lisavika.ru/moj-malysh/

Наверх
Возврат на главную