Русская провинция и будущее России

Связь центра и провинции в последней трети XX века начала вырождаться, стала односторонней, и в результате не выиграл никто. Слабым стал центр (не сумевший в итоге справиться с ситуацией на местах, так как он ее просто не знал, продолжая жить в своем выдуманном «столичном» мире), бессильной стала провинция (утратившая чувство собственного значения, важности, незаменимости, «самостоянья», говоря словами Пушкина).

А ведь будущее страны связано как раз не со столицей нашей родины, а с периферией. Ведь обленившаяся, озлобленная Москва черпает духовность, кадры и культуру из провинций. Лучшие работники – с окраины, актёры и певцы – тоже, интеллигенция – тем более.

В периферии молодой человек, не отслуживший в армии, считается неполноценной личностью, а в крупных городах все только и делают, что пытаются увильнуть от этого, покупая липовые справки. Самые добрые и искренние люди, которые всегда готовы помочь, живут именно на окраинах. Например, подойдёшь в деревне к бабушке и спросишь: «Как пройти к магазину?», - она тебя чуть ли не за руку отведёт, а в Москве ответит: «Дашь 100 рублей – скажу».

И бесчисленное множество примеров можно привести, чтобы показать различие между центром и периферией. У провинциалов ничего почти уже и нет, кроме гордости, да и еще ползучего, слепого, неистребимого инстинкта выживания. Приходится иметь дело с теми, кто вырвался в Москву «с мест». Эти люди мобильнее, выносливее москвичей. Никто не виноват. Просто все чаще задумываешься о том, что будет, когда самые активные со всей страны окончательно переберутся в Москву.

А всё потому, что в какое село не приедешь - видишь одно и то же. Нищий базар с семечками (и все в семечках); одно на весь город кафе с музыкой и претензиями на продвинутость, где все дорого и невкусно; школы, в которых учитель получает две с половиной тысячи в месяц и ходит во всем перештопанном. Все. Русская жизнь так распорядилась в провинции: всех расслоила до неузнаваемости. Средний класс исчез, ибо то, что у нас называется средним классом, на самом деле является верхним. Вместо периферии, какой она была в конце восьмидесятых, у нас есть девяносто процентов территории, живущей в интеллектуальном и финансовом болоте. Страна, которая так расслоилась - на богатых и бедных, умных и глупых, на мегаполис и все остальное, - по определению не очень устойчива. Главное же - русская провинция за последние двадцать лет, при отсутствии социальных гарантий и разгуле братковского бизнеса, обнищала так, что предъявлять к ней претензии становится попросту неловко.

История едина, она не делится на хорошую и плохую, дореволюционную и советскую, «белую» и «красную». В основе наших самых больших неудач в ХХ веке сплошь и рядом – страх перед центром, нежелание брать на себя ответственность, безропотная готовность выполнить любое, самое безумное распоряжение, полученное сверху. Нет той особенной глубинной России, которая была сутью и совестью страны. Ведь Россия и впрямь всегда была очень провинциальна в лучшем смысле слова. Провинциальна – значит, традиционна, нетороплива, задумчива, умна без претензий. Но так случилось, что эта составляющая русской жизни оказалась самой уязвимой.

Сегодня перед всеми нами стоит задача восстановления самосознания провинции, что станет реальным шагом к возрождению центра. Начинать это надо с восстановления нашей общей исторической памяти. К сожалению, у нас это стремление зачастую приводит к «гражданской войне» в сфере культуры, что нельзя ничем оправдать. Нам не нужны новые победители и новые побежденные. Уважение к прошлому не должно означать начала «войны» с настоящим.
Путь возрождения былого могущества России лежит через возрождение провинции.

© Copyright: Дмитриева Аня

Комментарии:

Только в России есть формулировка “незаконные бандформирования” …хотя и законные тоже есть, но нет формулировки
(Аноним)

Довольны властью в России две категории людей.
– Те, кто не в курсе, и те, кто в доле.
(Аноним)

Когда России требуются дороги, образование и медицинские услуги, ей предлагают нано-технологии, нацпроекты и русский мир.
(Аноним)

Народ, празднующий “Новый Год” за неделю до “Рождества”, имеющий город Санкт-Петербург в Ленинградской области, и отмечавший “Великую Октябрьскую Революцию” в ноябре, по определению не может жить в ладу со здравым смыслом…
(Аноним)

В России право и справедливость – это то, во что вы верите до тех пор, пока не столкнётесь с правоохранительными органами.
(Аноним)

Блеск и нищета









Христос воскрес

«Христос воскрес!» — поют во храме;
Но грустно мне… душа молчит,
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.

Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,

И если б здесь, в блестящем храме,
«Христос воскрес!» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он зарыдал!

Д.Мережковский



Облаченный в золото и бархат, украшенный бриллиантами нынешний верховный слуга Христов, главный пастырь стада Христова русских православных христиан, патриарх Московский и всея Руси Кирилл на пасхальной службе.


Многочисленные высокопоставленные слуги Христовы (князья церкви), облаченные в сверкающие великолепием ослепительной дороговизны золототканные одежды, собравшиеся в храме Христа Спасителя в Москве.

Сам Христос о таких экзотических по стоимости одеждах не мог и помыслить. В Его время такие одежды имели только самые богатые римские рабовладельцы. Cоотношение простой домотканной из овечьей шерсти хламиды Христа с жутко дорогими раззолоченными одеяниями российских высокопоставленных слуг Христовых приблизительно такое же, как между бытием российского народа и обитанием "слуг народа". Отсюда и прочее вытекающее, нынешними правящими господами Руси с любовью к РПЦ старательно поддерживаемое и развиваемое. Ибо для них нет ничего удобнее перевода бюджетных средств (средств российских налогоплательщиков) на неподкотрольные счета РПЦ с последующими переводами на любые желаемые личные счета за рубежом. На святом Господнем Пиру "много званных, да мало избранных". (Мф 20:14; Луки 14:24)

Каждый монах даёт клятву вести скромный и аскетичный образ жизни, отказаться от мирских соблазнов и материальных ценностей, неукоснительно соблюдать все каноны церкви. Впрочем, особая привязанность духовенства к материальным предметам уже давно не является для нас открытием. Один из таких предметов чрезвычайной важности недавно был продемонстрирован самим патриархом Кириллом, что, видимо, стало последней каплей, опрокинувшей чашу народного терпения:

Самое восхитительное здесь — это вовсе не часы за $30 000, а те неуклюжие попытки замять эту историю с использованием фотошопа и нелепых отговорок, что лишь усугубило ситуацию и привлекло огромное внимание. Казалось бы, ну что стоило, например, сразу сказать, что это вовсе никакой не Breguet, а простые отечественные часы, купленные на Савёловском рынке за 100 рублей, к тому же собственником их всё равно является РПЦ; а вся эта шумиха с Брегетом — это всего лишь рекламная акция швейцарской фирмы. Но нет, духовенство как всегда проявило чудеса эрудиции и прозорливости. Теперь, благодаря их стараниям, эта ложь стала совершенно очевидной и отделаться от неё уже невозможно. Это и стало поворотным моментом, ведь теперь в руках у людей появилось реальное неопровержимое доказательство откровенного вранья — частичка истории, которую не успели уничтожить, запечатлённая в процессе уничтожения.

Из Интернета


Когда перекрывают центр Москвы для мигающих и ревущих кортежей президента или премьера, мы томимся в пробке и утешаем себя мыслью о том, что у проносящихся мимо чиновников, наверняка, есть очень важные государственные дела, которые не терпят отлагательств.
Вполне возможно.
И ради больших государственных дел можно даже "забыть" про 27-ю статью Конституции о том, что «каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться…». Но, когда я стоял в очередном «перекрытии движения» на Кутузовском и увидел на мчащемся мимо длинном «Мерседесе» герб Патриархии, у меня появились вопросы.

А какие срочные государственные дела могут быть у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла?
Особенно с учетом того, что, согласно статье 14 Конституции РФ, у нас в стране церковь отделена от государства?
И, вообще, на каком основании главу РПЦ охраняет Федеральная служба охраны, устраивающая весь этот помпезный фейерверк с мигалками, перекрыванием целых проспектов и ревущими джипами охраны?

Постные монастырские блюда



















О схождении Благодатного Огня в Иерусалиме
и происхождении этой традиции

Церемония схождения Благодатного Огня в Иерусалиме в храме Гроба Господня. Патриарх зажигает свою свечу в святой Кувуклии от негасимой лампады, находящейся на Святом Гробе Господнем, и выносит огонь к собравшимся в храме. Никаких чудес при этом не происходит. То, что Благодатный Огонь якобы не обжигает, — неразумный вымысел охочих до всяких чудес, т.к. в таком случае было бы невозможно им что-то зажечь.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В Древней Иудее гробами не пользовались и завертывали покойников в саван.
Согласно свидетельствам святых Евангелий, в саван было завернуто и тело Иисуса Христа.

Благодатный Огонь — распространенное в Русской православной церкви название огня, используемого в пасхальной церемонии выноса Святого Света из Гроба Господнего в иерусалимском храме Воскресения.

Церемония, проводимая в Великую субботу (суббота перед пасхальной ночью) совместно греческим и армянским патриархатами Иерусалима, показывает в богослужебном символическом действии события Страстей Господних — смерти, положения во Гроб и Воскресения Христовых.

Молитва, которую возносит патриарх перед зажжением в святой Кувуклии, совершенно ясна и не допускает никаких неправильных толкований.

Патриарх не молится о совершении чуда. Он лишь "воспоминает" о жертве и трехдневном воскресении Христа и, обращаясь к Нему, говорит: "Благоговейно приняв сей возжигаемый на светоносном Гробе Твоем огонь, раздаем верующим в свет истинный, и молимся Тебе, дабы Ты явил его даром освящения".

Затем патриарх зажигает свою свечу от негасимой лампады, которая находится на Святом Гробе. Точно так же, как это делает и всякий патриарх и всякий клирик в день светлой Пасхи, когда получает свет Христов из негасимой лампады, которая находится в каждом храме на святом престоле, символизирующем Гроб Господень.

Преподнесения журналистами и иными внецерковными кругами получения Благодатного Огня как якобы сходящего в Великую Субботу неким волшебным образом в точно назначенное время есть, по сути, языческая хула на христианские святыни и литургические обряды.

Потому Константинопольский патриархат, являющийся главенствующим в православном мире, всегда активно протестует против узурпации и эксплуатации внецерковными кругами этого исключительно символичного и внушающего благоговение литургического обряда и выставления Благодатного огня на посмешище с его организованной доставкой самолетами в разные страны в сопровождении правительственных чиновников, почетных караулов и съемочных групп. Как будто наши предки не праздновали Воскресение Христово или праздновали его "неправильно" до изобретения самолета! В назначенное время Благодатный Огонь (Святой Свет) торжественно возжигают от негасимой лампады, находящейся на святом престоле во всяком православном храме.

Вынос зажженной от негасимой лампады на Святом Гробе свечи Благодатного Огня производится в 13 часов и символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Господа. В отношении выносимого из Гроба Огня, сами участники церемонии — греческие и армянские священнослужители — используют слово «Свет», а не «Огонь» (говорят «Святой Свет»).

Особое положение греческих и армянских священнослужителей на церемонии исторически определено тем, что особо пострадавшим населением завоеванной Византии были греки, а Армения — первая в мире страна, где христианство было принято в качестве государственной религии (301 год, на 12 лет раньше Константинополя).

http://supercook.ru/700-rpk-10.html

Наверх
Возврат на главную