Мы живем, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет...
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется, нет...
Игорь Северянин

Как прослыть приятным собеседником

Во время встречи на простой вопрос "Как дела?" не стоит вываливать на собеседника горы ненужной ему информации, даже если вы знаете друг друга давно. С одной стороны, не жалуйтесь постоянно на свои проблемы (денег нет, здоровье подкачало, а дома вообще житья никакого) - людям не очень нравится, когда на них переваливают чужие проблемы. С другой стороны, хвастовством также тяжело завоевать симпатию, и петь дифирамбы своей ненаглядной персоне вроде "Я такой умный, красивый, талантливый, всё-всё у меня получается, и денег куры не клюют" также не прибавят очков в вашу пользу. Поэтому в разговоре ограничьтесь простым "Спасибо, всё хорошо" и спросите про собеседника. Естественно, если он сам в ответ начнет вас "грузить" и подобное повторяется при каждой встрече - знакомство с этим человеком не сулит вам ничего хорошего (если только он не ваш начальник). Спросите про дела на работе, возможно, дайте пару советов (но не навязчиво), поинтересуйтесь здоровьем близких и делами детей. В будущем вы будете вызывать у этого человека положительные эмоции.

Оказывайте помощь, если вас об этом просят. Говорят, люди помнят только плохое, а о хорошем предпочитают забыть. Иногда это действительно так, но в большинстве случаев вам также помогут, когда придет время. Только не стоит постоянно напоминать о своем "добром деле". Эффект будет противоположный. Также не позволяйте садиться вам на шею. Помочь один раз или два можно, если же это превращается в привычку - принимайте меры.

Помогайте, не рассчитывая на компенсацию. Перевести бабушку через дорогу - нет проблем, донести соседке тяжелую сумку - пожалуйста. Помните: хорошая репутация высоко ценится, особенно в маленьких городах, где куда не плюнь - попадешь в знакомого. Но сильно не распространяйтесь о своих "достижениях".

Идите на компромиссы, не следует отстаивать свое мнение с пеной у рта. Упорство - хорошая черта, пока не перерастает в банальное упрямство.

Искусство беседы

Вот некоторые общие правила для ведения беседы, которые помогут быть приятным собеседником в любой ситуации.

  1. Определим для начала, о чем говорить не следует. Нельзя говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не говорить пренебрежительно о, например, актере маленького роста “метр с кепкой”, если тот, с кем вы его обсуждаете, и сам невысок.

  2. Не унижайте других. Не задевайте чувств своего собеседника, не старайтесь его обидеть, возвыситься за его счет.

  3. Не сплетничать! Об отсутствующих говорить только хорошо. Мало того, что сплетничать вообще позорно, ваши слова могут передать “по назначению” да еще и добавят своего. Как вы будете смотреть в глаза тому, на чей счет пару дней назад “невинно прошлись” в беседе тет-а-тет.

  4. Не нужно обсуждать слишком узких проблем, которые, кроме вас, никому не интересны.

  5. Не следует задевать в разговоре скандальных тем, проблем, которые могут задеть чьи-то моральные принципы.

  6. . На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди обратят на вас восторженное внимание: “Ах, какие они смелые!” или “Ах, какие остроумные”! ” Скорее всего, подумают: “Какая невоспитанность!” И просто отвернутся.

  7. Вообще не следует говорить слишком громко. Если на ваши слова не обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что вы говорите слишком тихо, а потому, что – неинтересно или путано. А может быть, ваш собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит тратить на него время.

  8. В компании следует вовлекать в разговор разных людей, особенно тех, кто новичок и чувствует себя неловко.

  9. Если вы чего-то недопоняли или недослышали, то не переспрашивайте, “Что? ” (а тем более “Чё?”) Скажите: “Извините, я не расслышал”.

  10. В споре не нужно демонстрировать свою оскорбленность, если ваша точка зрения не принята всеми. Форма несогласия должна быть корректной. Свое неприятие не стоит выражать такими словами как “Чушь собачья!”, “Вранье!”

  11. Во многих старинных руководствах об искусстве быть приятным в обществе советуют избегать тем, которые могли бы расколоть присутствующих на два лагеря. Особенно остры политические и национальные темы. Если вы хотите мира и покоя, найдите тему, интересную всем, но не вызывающую острых разногласий.

  12. Допустим, вы – замечательный оратор! Но, чтобы стать по-настоящему непревзойденным собеседником, нужно вовремя дать возможность высказаться и другому. “Если у тебя есть фонтан, дай отдохнуть и фонтану”, – так высказался Козьма Прутков.

  13. Если к двум беседующим присоединился третий, подыщите тему, которая будет интересна всем троим.

  14. Если вы заметите, что двое беседующих, обсуждают нечто интимное, не для чужого уха, элегантно выйдите из беседы, не нарушайте “тет-а-тет”.

  15. Не засоряйте свою речь ругательствами. Цедя сквозь зубы “черные слова”, за которые наши прабабушки могли потащить преступника мыть рот с мылом, вы вызовете только брезгливость окружающих.

  16. Необходимо расширять запас слов, которыми вы пользуетесь, но следует делать это с умом. Только хорошо поняв значение нового слова, начинайте его употреблять.

  17. Наиважнейшее качество собеседника – уметь слушать.

http://sterva24.com/psixologiya-obshheniya

Как стать приятным собеседником?

Умение правильно общаться и правильно вести диалог – это искусство, которое может пригодиться в любой сфере жизни. Для кого-то оно является даже важной профессиональной чертой.

Умение произвести впечатление хорошего собеседника может действительно пригодиться не только в личных целях, порой оно нужно и для построения взаимоотношений с коллегами, да и во время переговоров с клиентами может быть весьма важным то, как вы общаетесь.

Идеальный собеседник искренне интересуется сферами вашей жизни, активно подключается к диалогу, не навязывает свое мнение, но и не дает вам пускаться в пространные монологи и не допускает провисающих пауз, когда нечего сказать. Важно не только освоить технические аспекты ведения диалога, но и получать удовольствие от ведения беседы. Есть несколько правил для тех, кто решил стать идеальным собеседником, неважно, в личных или рабочих целях.

  1. Всегда улыбайтесь во время разговора. Улыбка должна быть легкой, непринужденной и естественной. Даже во время телефонных переговоров собеседник чувствует вашу улыбку и становится более открытым.

  2. Никогда не говорите, что вам не о чем говорить с каким-либо человеком. Возможно, вы всего лишь не нашли общих тем для разговора. На крайний случай, всегда можно поговорить с собеседником о нем самом, постепенно вы наверняка найдете хоть отдаленно общие интересы.

  3. Если вы вынуждены в порядке вежливости поддерживать разговор на тему, от которой вы бесконечно далеки, постарайтесь хотя бы проникнуться интересом собеседника, понять, почему его эта тема настолько увлекает. Если человек не чувствует от вас эмоциональной отдачи, то разговор скоро заглохнет. Постарайтесь понять, чем вам этот разговор может быть полезен – крайне редко можно встретить абсолютно практически непригодную тему беседы, а даже если это и так, вы все равно пополните вашу копилку знаний.

  4. Не давайте даже длительной речи вашего собеседника превратиться в абсолютный монолог. Используйте навык активного слушания – кивайте на моментах, с которыми вы согласны, периодически коротко комментируйте какие-то обороты в речи вашего собеседника. Если вам все понятно, или собеседник использует в разговоре цитату – можно окончить предложение вместе с ним, это автоматически ставит вас в категорию хорошего собеседника, который понимает людей с полуслова. Но не стоит прерывать собеседника – если он не сделал в своем монологе хоть незначительной паузы, скорее всего, он пересказывает вам важный для себя момент и требует полного внимания.

  5. Если собеседник вас не понимает, это не говорит о его глупости или незаинтересованности. Возможно, вы просто подбираете неправильные выражения. Увы, многие люди, ведя разговор на профессиональные темы, используют сленговые словечки. Если рядом с вами сидит такой же профессионал, как и вы сами, это поможет общению, создаст вам двоим определенный общий статус. Но если ваш собеседник в этой области мало что понимает, незнакомое сленговое слово может действительно поставить его в тупик.

  6. В своих первых беседах с человеком старайтесь как можно меньше употреблять слово «я». Если вы говорите о себе, попробуйте заменить это слово иносказаниями. Вы будете менять оттенок высказывания и тем самым, насколько бы длинным не был ваш монолог, не покажете себя эгоисткой, акцентирующей все внимание исключительно на себе.

  7. Даже если вы общаетесь с человеком по работе, но ведете беседу в неформальной обстановке, лучше начать диалог с простых вопросов о том, откуда он, как давно работает в своей сфере, какие места предпочитает посещать. Для того чтобы у вас создался контакт, который оставит приятные воспоминания, не стоит говорить в нерабочей обстановке исключительно на профильные темы, а уж, тем более, начинать с них разговор. Для того чтобы включиться в серьезный диалог с незнакомым человеком, требуется время, за которое можно просто друг друга получше узнать и произвести впечатление.

  8. Называйте собеседника по имени. Этот прием применяют даже в техниках продаж – всем нам приятно звучание нашего имени, как и то, что даже мимолетом встреченный человек его запоминает.

  9. Помните, что каждому диалогу – свое время и место. Если вы сидите в заведении фаст-фуда, к примеру, будет весьма неуместным беседовать о вреде тамошней пищи. На многих торжественных мероприятиях, где внимание акцентирована на другом человеке (свадьба или день рождения) к разговорам о себе лучше переходить уже после дежурных бесед о виновнике торжества.

  10. Если человек описывает вам какую-либо ситуацию и свою реакцию на нее, не стоит говорить, что вы поступили бы по-другому и доказывать вашу точку зрения. Таким образом, вы сомневаетесь в здравомыслии собеседника и ставите себя выше него.

Чего нельзя говорить собеседнику?

Существует набор определенных фраз, которые во время первого знакомства с человеком могут испортить даже самое хорошее впечатление. Да и при дальнейшем знакомстве вы рискуете потерять доверие вашего собеседника. Итак, любой, кто стремится стать идеальным собеседником, должен исключить из своего запаса пять фраз!

1. Под номером один идут любые неуместные вопросы. Не все люди экстравертны и уж вовсе единицы любят обсуждать подробности своей личной жизни в первые полчаса знакомства. Для того чтобы понять, какой из вопросов является неудобным, представьте, что его задал вам почти незнакомый человек и подумайте, какова была бы ваша реакция на это.

2. Фразы вроде «Ты перепутал!», «Ты все неверно сделал!» и «Ты опоздал!» тоже не стоит употреблять. Если вы не хотите, чтобы разговор перешел на конфликт, лучше акцентируйте внимание на своих эмоциях, а не на ошибке собеседника. Если ваш знакомый опоздал, то выразите свое сожаление спокойным тоном, вскользь упомянув о том, что теперь уже вряд ли успеете сделать вместе все, что запланировали.

3. Не стоит обвинять собеседника в том, что он в чем-то ошибается, даже если у вас есть желание его переубедить. Лучше для начала выясните, почему он считает именно так, а не иначе. Упомяните, что где-то вы слышали иное мнение, поинтересуйтесь, почему он придерживается своей позиции. Возможно, после продуктивного диалога и вы сможете взглянуть на проблемы с совершенно неожиданной для вас стороны.

4. Не нужно использовать самоутверждающих фраз типа «А я тебе говорила!» Ваш собеседник и так рассказывает вам о своей ошибке, что причиняет ему определенный душевный дискомфорт. Подобными фразами вы принижаете его достоинство, даже если и вправду давали ему когда-то дельный совет, которого он не послушал. И, возможно, в следующий раз этот человек попросту остережется делиться своими печалями и радостями с вами.

5. Если ваш разговор зашел в тупик и повисла длинная неловкая пауза, не нужно говорить «Расскажи что-нибудь интересное» или другие похожие фразы. Если диалог остановился, это вполне может быть сигналом о том, что его пора завершать. К тому же, просьба рассказать что-нибудь заставляет собеседника чувствовать себя неловко и лихорадочно подбирать что-нибудь, что покажется вам достойным внимания, а в первое время знакомства это бывает непросто.

Пользуясь приведенными выше правилами и избегая неловких фраз, вы сможете стать идеальным собеседником практически для любого человека, что пригодится вам и в повседневной жизни, и не раз послужит в целях построения карьеры.

http://lisavika.ru/

Наверх
Возврат на главную